•  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Перенос сознания достижим с помощью йоги. Существует множество видов йоги. Все они имеют общую основу, но многие практики были разработаны с учётом условий определённого места и времени. Особое место среди неклассических направлений занимают Шесть Йог Наропы. Это тибетские практики йоги, построенные на особых медитативных и дыхательных практиках с визуализациями.

Йога переноса сознания или пхова – последняя из шести тибетских йог.

Сознание и тело

Принято говорить, что человек рождается и умирает. Но в действительности, это относится только к телу. Сознание никогда не рождается и не умирает, оно входит в тело при рождении, а потом покидает его в момент смерти. Спустя какое-то время оно переходит в промежуточное состояние – бардо. После прохождения бардо происходит очередное рождение. Так может продолжаться тысячи или миллионы жизней. Лишь немногие способны контролировать эти процессы и прервать череду рождений и смертей.

Даже в йоге не даётся конкретного описания, что такое сознание, так как в обычном понимании оно очень абстрактно. Но мы вполне объективно наблюдаем его проявления. Хотя оно не видимо, очевидно его влияние на материю. Сознание оживляет её. Благодаря ему поддерживается жизнь в телах существ.

Организм человека состоит из физического тела и более тонких энергетических структур.

Энергетическое тело состоит из центрального канала – сушумны, двух боковых каналов – иды и пингалы. и энергетических центров – чакр. Существует ещё множество второстепенных составляющих. Сознание отождествляется с системой разум – тело по принципу от тонкого к грубому. Считается, что оно, как атма (искра сознания), пребывает в сердечном центре. Сложно, конечно, определить достоверность этого факта, возможно, это определённая установка для создания ассоциативной связи, чтобы сознанию было за что ухватиться. Но существуют различные признаки, подтверждающие действенность этой практики.

Пхова: перенос сознания

Практика заключается в подготовке сознания и тела к моменту смерти. Предполагается, что йогин должен научиться управлять своим сознанием таким образом, чтобы в момент смерти он мог контролировать новое рождение или вовсе не рождаться, а перейти в более качественное состояние бытия. Также, предполагается не только новое рождение, но и способность входить в другие тела.

Например, йогин мог войти в тело недавно умершего человека. Такое практиковалось исключительно в крайних целях. Например, имеющееся тело становилось непригодным для дальнейшей жизни. Или нужно было оказаться в каких-то определённых условиях, с определёнными возможностями тела для выполнения важной миссии, помощи другим людям. Эти практики держались в строжайшей тайне по ряду причин.

В наше время обычная пхова, как подготовка к моменту смерти, передаётся учителями в свободном доступе. Они проводят лекции и могут дать посвящение на общих ретритах. Возможно, потребуется принять определённые обязательства, обеты. Но это не так строго, как было раньше. Практика переноса сознания для перехода в другое тело сегодня либо вовсе не передаётся, либо посвящение даётся строго ограниченному количеству людей. Вероятно, только единицы могут иметь такую возможность.

Любая практика из этих Шести Йог Наропы требует важной подготовки. Желающий освоить эти методы должен обязательно размышлять о непостоянстве материального мира, о страданиях мирской жизни. Практик должен изъявить желание жить для блага всех живых существ и отказаться от жизни для себя лично. Если он не принимает эти принципы, то рискует столкнуться с ещё более серьёзными страданиями. В настоящее время учителя активно дают посвящения и проводят лекции по всему миру. Желающие практиковать могут стать их учениками и получить живую передачу этих техник по линии преемственности.

Методика выполнения переноса сознания

Слог ХУМ

Практикующий визуализирует центральный канал и сердечный центр. Визуализация должна быть отчётливой. Далее визуализируется слог ХУМ, закрывающий восемь врат. Это означает, что йогин в воображении создаёт некий символ, который закрывает восемь отверстий тела:

• Анус.

• Половой орган.

• Два глаза.

• Два уха.

• Рот.

• Нос.

В некоторых источниках информация отличается. Приводятся следующие выходы:

• Анус.

• Половой орган.

• Пупок.

• Рот.

• Нос.

• Глаза.

• Уши.

• Верхняя часть головы, но не макушка.

Утверждается, что чем ниже находится отверстие, через которое сознание покинуло тело, тем хуже будет рождение. Возможные варианты рождения: в аду, в теле животного, в мире голодных духов, в теле человека, в мире богов и полубогов, в состоянии без формы, в чистой стране. Последний вариант – лучший, существование в более благоприятном мире. Там уже нет тех страданий, которые есть на земном плане.

После того, как все отверстия запечатаны, йогин визуализирует в сердце сияющий пяти цветами слог ХУМ и выполняет задержку дыхания. Эта задержка – особый вид пранаямы.

Затем на выдохе слог ХУМ из сердечного центра резко поднимается до врат чистоты – выхода из центрального канала на макушке головы. Но он не должен выйти за пределы канала, задерживаясь на выходе. После этого ХУМ опускается обратно в сердечный центр. Это повторяется несколько раз.

Йогин упражняется каждый день. Знак успешной практики – появление на темени капелек крови и особой жидкости. Макушка головы начинает чесаться и образуется выпуклость в этом месте черепа. Может даже образоваться небольшое отверстие. Врачи наблюдали это явление, делали снимки головы. Удивительно, но, по их мнению, кость черепа очень прочная в этом месте. Требуются немалые физические усилия, чтобы сделать такие отверстия.

Как будто некая сила изнутри пробивает череп, выходя наружу. Йоги говорят, что таким образом сознание выходит через макушку головы. Когда сознание и тело подготовлены, человек не боится смерти. Если придёт этот момент, умирающий сможет направить своё сознание в нужное место, в желаемый мир, и ему не придётся неосознанно рождаться в нежелательном месте, например, в мире животных. Неподготовленное же сознание может попасть куда угодно, в зависимости от своей кармы.

Пененос сознания – пхова – в момент смерти может осуществиться самим умирающим, или это может сделать мастер. Он может помочь чужому сознанию переродиться в хорошем месте. Кроме переноса в новое тело или чистую страну, возможен ещё перенос сознания в тело недавно умершего человека или животного. Йогин сначала упражняется в частичном переносе сознания в тело животного, пытаясь оживить труп. При этом он не выходит из своего тела. Освоив метод, практик может перенести сознание в другое тело в нужное время.

Перенос сознания: послесловие

Обобщая, можно сделать вывод. В различных источниках информация немного разнится. Могут быть разные описания центров и врат тела. Может отличаться сам процесс управления визуализируемым слогом в центральном канале, но основа везде сводится к единой сути. Видимо, это обусловлено тем, что разные символы и объекты создают ассоциативную связь с одним и тем же сознанием и его проявлениями в теле. Само сознание абстрактно для понимания, но, создав ассоциацию, каким-то образом удаётся ухватить контроль над этим процессом.

Следует также помнить, что все эти сильные практики предполагают настрой бодхисатвы, то есть духовное развитие на благо всех существ. Эгоистический подход может принести только страдания.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •