•  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Запись наставлений по медитации на Зеленой Таре досточтимой Робины Куртин на youtube канале Московского центра Фонда Поддержания Махаянской Традиции.

Медитация на Зелёной Таре уничтожает преграды на духовном пути человека, исцеляет от внутреннего негатива.

Положение тела во время медитации на Зелёной Таре

Положение тела во время медитации – падмасана. Если эта асана слишком трудна, можно выбрать более удобное положение. Позвоночник выпрямлен, мышцы тела расслаблены, руки лежат в удобном для практика положении, голова чуть наклонена вперёд, губы расслаблены, не сжаты, кончик  языка касается верхних зубов.

Глаза могут быть немного приоткрыты, чтобы солнечный свет, проникая в глаза, охранял от сонливости. Если свет будет мешать медитации, можно закрыть глаза. Взгляд полуприкрытых глаз направлен вдоль линии носа, как если  бы мы смотрели в землю.

Образ Зелёной Тары

Представляем восседающую в цветке лотоса зелёную Тару. Её левая нога подогнута, права вытянута и располагается на ещё одном лотосе – маленьком и многоцветном – символизирующем её энергию действия. Такое расположение ног говорит о способности Тары одновременно совершать медитацию и оказывать благую помощь для всех живых существ.

Правая рука божества на правом колене, ладонью вверх, большой и безымянный пальцы держат стебель синего лотоса. Левая рука в районе сердца, пальцы вытянуты вверх, большой и безымянный пальцы также держат стебель синего цветка.

У Тары прекрасное юное лицо. Длинные чёрные волосы, частично собранные в узел, на голове – венец. Тара облачена в многоцветные шёлковые одежды, прекрасные украшения – на запястьях, щиколотках, шее.

Белый луч из межбровья

Представляем, как из межбровья Зеленой Тары исходят белые лучи, проникающие в нас и исцеляющие от всех страданий. Благодаря этому белому лучезарному свету вы очищаете весь негатив, который был причинён вашими телами – случайно или намеренно – другим существам, в том числе и животным, которые особенно страдают от действий человека.

В животном царстве идёт постоянная вражда, одни или поедают других, или поедаемы другими. И все эти негативные действия очищаются лучезарным белым светом, исходящим из межбровного центра Тары. Этот свет наполняет наше тело чувством, что отныне тело будет приносить другим существам только благо. Мы полны этим светом.

Красный луч из области горла

Теперь Тара посылает из своего горла лучезарные лучи красного цвета, которые пронзает нас полностью. Этот свет очищает нашу неблагую речь, которой мы ранее наносили вред другим людям. Мы так любим обсуждать других за спиной, чувствуя себя защищёнными, хотя в глаза говорим комплименты.

Красный свет Тары очищает нашу речь, делая её совершенной. Мы полны этим великолепным лучезарным светом, наполняющим нас великим потенциалом мудрой, сострадательной, уместной речи.

Голубой луч из сердца

Затем от своего сердца Тара посылает лучи голубого света – цвета неба. Голубой свет полностью заполняет нас.  Этот свет устраняет из ума весь хаос, все тревоги, зависть, ненависть, все несовершенные, беспорядочные, ничтожные мысли. Мы исполнены блаженством голубого света – мудростью, состраданием, добротой.

Три луча вместе

Теперь Тара посылает три света вместе. Белый из межбровья, красный из горла, голубой из сердца. Этот объединённый из трёх точек свет очищает нас от всех негативных следов, проявляя наше состояние будды. Мы исполнены бесконечным состраданием, бесконечной силой, бесконечным знанием.

Растворение Зелёной Тары

Затем лотосы, на котором сидит Зелёная Тара, растворяются в её теле. Тара поднимается и перемещается в область над вашей макушкой, восседая над вами. Она смотрит в том же направлении, что и вы.

Желая обрести с нами единство, она растворяется в зеленом свете и вливается в нас через макушку. Энергии тела, речи и ума Тары и энергии нашего тела, нашей речи и нашего ума сливаются в одно.

Мы представляет, что мы обширны, как Вселенная. В уме спокойно.

Представление всех существ

Теперь подумаем о благой деятельности, нашей истинной работе. Это – принесение блага другим.

Представим всех живых существ, которые были или являются в настоящее время объектами нашего гнева, раздражительности. Представим наших так называемых “врагов”. Если есть конкретный человек, с которым у нас плохие отношения – представляем его прямо перед нами.

Слева перед нами – близкие нам люди, приятные нам, а справа, вверху, внизу и везде, где только можно вообразить – все остальные существа, незнакомые нам, объекты нашего безразличия. Эти существа переживают страдания своих царств (растительного, животного и т.д.), но мы представляем их в человеческой форме, в которой они могут достичь просветления.

Далее представляем, как из нашего сердца выходят миллиарды маленьких зелёных Тар, которые в первую очередь входят в сердца наших врагов и недоброжелателей, освобождая их от всех страданий, всех помрачений. Они наполняются счастьем и благом, энергией их собственных Тар. То же происходит и с друзьями и незнакомыми существами.

Пение мантры “Ом таре тутаре туре соха”

Продолжаем думать о благе для всех живых существ. Думаем об этом около 1-2 минут, пока поём мантру Тары: “ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ СОХА”. – Вслух или про себя, мягко и благоговейно. Спев мантру, представляем, что все эти бесконечные преображённые Тары вокруг растворяются в свете и вливаются в нас, усиливая нашу природу Тары.

Размышление о благе для всех существ

После пения мантры подумаем о бессмертной отваге бодхисаттв, готовых на всё ради блага всех существ: “Если не я это сделаю, кто это сделает? Если понадобится, я в одиночку это осуществлю. Пусть все живые существа пребывают в благе. Прошу, Тара, благослови меня, чтобы я смог это осуществить. Как замечательно было бы, чтобы все живые существа были бы счастливы. Я смогу  помочь им добиться счастья. Пусть живые существа будут свободны от страданий. Я этого добьюсь.”

И теперь мы понимаем, что наше тело, речь и ум предназначены для других. Наш ум под контролем, мы не допустим появление негатива в нём. Будем стараться делать каждое мгновение полезным и для нас, и для других.

Не стоит ждать, что совершённая медитация даст мгновенные результаты. Но благодаря этой практике мы посеяли добрые семена, которые дадут богатые всходы.

Заключение

Для людей, только недавно познакомившихся с практикой сосредоточения, медитация на Зелёной Таре будет непростой. Ощутимый положительный эффект возможен только для хорошо тренированного ума. Если спокойствие ума постоянно нарушается суетливыми мыслями, попытки сделать хорошую медитацию на Зеленой Таре будут неудачны.

Но если вам понравилась эта медитация, возможно разбить её на несколько стадий и заниматься отдельно каждой стадией. Например, пробовать отдельно представлять образ Зеленой Тары – выражение лица, положение тела, украшения на шее и руках. В другое время представлять влияние лучей Тары. Когда все стадии проработаны отдельно, можно сделать попытку соединить все стадии воедино и совершить медитацию в законченном виде.

Медитация – это творческий процесс, который должен нести только благотворный эффект для практикующего. Впрочем, попытки приручить ум могут быть болезненны. Поэтому к медитации нужно подходить осторожно, не забывая, что территория ума – это земля необъяснимого и таинственного. Что – или кто – может скрываться в этих землях? Потревожив покой тайных обитателей нашего ума, не обрушим ли несчастья на свою голову? 🙂


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •