•  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Профессионализм и творческий подход ценятся в Японии. Многие японцы, ставшие профессионалами в своем деле, востребованы как в Японии, так и в других странах. Талантливые писатели, оригинальные дизайнеры, известные всему миру аниматоры и другие японские профессионалы выступают как красивая витрина страны восходящего солнца.

Династия японских аниматоров: передается ли талант по наследству?

Почему-то многие считают, что природа отдыхает на детях гениев. Закрадывается подозрение, что люди, говорящие так, не знают о замечательной семье японских аниматоров Хаяо и Горо Миядзаки. Горо — сын гениального режиссера — создает картины, которыми восхищаются не меньше, чем фильмами “Мой сосед Тоторо” или “Летающий замок Хаула”, давно уже ставшими культовыми.

Именно такими анимационными картинами и являются “Сказания Земноморья”, вышедшая на экран в 2006 году, и “Со склонов Кокурико”, завершенная в 2011, которые наверняка порадуют всех ценителей этого замечательного жанра.

Любите ли вы фантастику? Если ваш ответ “да”, то вам наверняка известно имя Урсулы Ле Гуин. Самым известным из ее произведений является цикл о Земноморье — и именно эти книги Горо Миядзаки взял за основу своего первого фильма. Если вы любите в свободное время фантастические видеоролики смотреть, великолепная картина “Сказания Земноморья” наверняка придется вам по душе. О чем же она?

Равновесие в мире нарушено: засуха сменяется наводнением, животные погибают от таинственных болезней, жители Земноморья голодают, не имея возможности собрать сколько-нибудь стоящий урожай. И самое страшное — из небытия возвращаются ужасные драконы, наводящие страх на всех. Правда же, интересная завязка сюжета, которая придется по душе всем любителям видеоролики смотреть и фантазировать о том, что же можно сделать для спасения мира?

Но падеж скота, драконы и взбунтовавшаяся природа — это не самое страшное. Короля Энлада, опору своих подданных, убивает его собственный сын Аррен — и убегает, не в силах справиться с чувством вины. С собой он уносит волшебный меч, который уже много поколений передается от отца к сыну.

Почему на самом деле Аррен совершил жестокое убийство своего отца? Сможет ли юноша избавиться от тени, преследующей его? Как повлияет на его жизнь знакомство с Террой — девушкой, которую он спасет от работорговцев?

Японский аниматор: Горо Миядзаки

Первую режиссерскую работу Горо Миядзаки сравнивали с шедеврами его отца — и война между критиками разгорелась нешуточная. Это немудрено: сложно воспринимать эту картину отдельно от всех предыдущих картин Хаяо, то и дело хочется их сравнить. Каждый человек, любящий смотреть аниме, просто должен посмотреть “Сказания Земноморья” и составить собственное мнение об этом интереснейшем фильме.

Второй режиссерской работой Миядзаки-младшего стал мультфильм “Со склонов Кокурико”. Мир этого фильма кардинально отличается от фантастической вселенной Земноморья. Действие происходит в обычном японском городке в 60-х годах 20 века. Отец Уми погибает в битве, мать пропадает в постоянных поездках, и помощи школьнице ждать не от кого. Что ж ей остается делать? Конечно же, взять все хозяйство в свои руки, да еще и решить спасти школьный клуб от закрытия, поехав в Токио и напросившись на прием к Самым Главным Руководителям. Сможет ли неунывающая Уми справиться со всем этим?

Если вы очень любите смотреть аниме и заинтересовались сюжетом картины, обязательно обратите свое внимание и на одноименную мангу “Kokuriko-Zaka Kara”, опубликованную в 1980 году. Она поможет вам по-новому взглянуть на эту историю.

Как понять, что вы посмотрели действительно хороший фильм? После просмотра каждого из этих мультфильмов Горо Миядзаки остается великолепное послевкусие — зрители с головой погружаются в атмосферу доброты и сказки, получая надежду на то, что и в реальной жизни есть место настоящему чуду.

Ясухиса Тоёта – специалист по акустике

Японский специалист по акустике Ясухиса Тоёта делает музыку более близкой для слушателя в самых роскошных и оборудованных по последнему слову техники концертных залах.

Талант Ясухисы Тоёты востребован во всем мире. Места для проведения классической музыки все больше и больше разрабатываются в “стиле виноградника”, где зрители окружают стадию, чтобы услышать то, что исполнители “скрывают”, и наслаждаются почти интерактивным опытом, чувствуя музыку как часть самих себя.

В компании Тоёты – группа из 20 сотрудников, которая работает не только в самой Японии, но и за границей. Он проектировал акустику для оркестров в Лос-Анджелесе, Хельсинки, Париже и Шанхае. Один из его проектов – Elbephilharmonie в Гамбурге – открылся 11 января 2017 г.

Когда Тоёту спрашивают о слагаемых его успеха, он зачастую колеблется: слишком много факторов вовлечено в точную настройку акустики, начиная от состава конкретного оркестра и кончая дизайном помещения, чтобы дать точный рецепт успешного звучания.

“Никто не может объяснить одним словом, почему скрипка Страдивари настолько удивительна, или назвать способ, которым она была сделана, чтобы производить настолько красивые звуки”, – говорит Ясухиса Тоёта.

Тоёте 64 года, он не является музыкантом, но всегда испытывал влечение к этому искусству, слушая и любя классическую музыку. Компания, которой заведует Тоёта, была основала в 1971 году, главные офисы расположены в Токио и Лос-Анджелесе.

Тоёта придумал выражение “психоакустика”, чтобы описать важность эмоциональной составляющей в звуке.

“Существует дискуссия о формуле для акустики, потому что звук невидим”, – заявляет Тоёта.

Работа акустика требует досконального знания строительных материалов, сотрудничества с архитекторами, понимания потребностей музыкантов, использование масштабных моделей залов и анализ отражающегося звука.

Толщина стен, их формы, материал, из которого они сделаны, приспособления, свисающие с потолка, и сами музыканты – всё имеет значение.

Исполнение мечты Кейсуке Уносава

Кейсуке Уносава

История карьеры дизайнера из Японии Кейсуке Уносавы не совсем обычна. В обществе обычно считается, что без усердной работы в в престижной школе дизайна или обучения по дорогой программе для начинающих дизайнеров за границей мало шансов стать востребованным специалистом. И уж тем более недостаточно детских мечтаний, чтобы в будущем работать в престижной компании. Особенно если это связано с дизайном в Японии.

Но для Кейсуке Уносавы всё началось с лодки. В 17 лет бросив обучение в школе, Уносава уходит из дома, чтобы продолжить карьеру как музыкант или актер. Он получает работу в паромном терминале Takeshiba в Hamamatsucho, Токио, получив поначалу не очень нужные для будущей работы навыки вроде переноски грузов или мытья посуды.

Но именно в те годы он начал делать наброски того, что было вокруг него. Такие незамысловатые объекты внешнего мира, как тарелки, которые мыл Кейсуке, внутренняя часть судна, человеческие взгляды и люди, окружавшие его.

Портфель с работами медленно “пух”. Вскоре Уносава решает послать свои рисунки в различные издания.

Кейсуке смеется. “Все было отклонено”, – говорит он. – “Но я продолжал посылать их”. Редактор одного из популярных изданий – “Marie Claire” – даже удостоил меня личной встречи, чтобы сообщить на ней, что мои рисунки недостаточно хороши для их издания. Но, тем не менее, в моих рисунках он видит потенциал. 

Судьбоносные встречи и цель дизайнера

В 23 года Уносава открывает собственное дизайнерское агенство.

Встреча со Стивом Джобсом была поистине судьбоносной. Даже несмотря на то, что Уносаве пришлось работатать с компанией Apple в период её становления. Кейсуке Уносава работал над рекламными проектами, продвигавшими продукцию Apple на японском рынке.

Другим крупным проектом было сотрудничество с американской компанией CBS.

“Для меня цель дизайна – делать людей счастливыми. В конце концов, и цель жизни практически у каждого – быть счастливым “, – считает дизайнер. 


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •