Когда я услышал в кинозале за спиной хруст чипсов (в конце концов можно же и тихонько дробить пищу за плотно сомкнутыми губами), то осознал, что от предстоящего просмотра не стоит ждать многого.
Что ж, я не ошибся.
Кино – сфера культуры, относительно которой каждый мнит себя всезнающим экспертом.
Есть только один-единственный критерий, который может выступать основой для суждений миллионов “экспертов” в сфере киноискусства: привносит ли кино благо, мир и красоту в общество, или не привносит?
Искусство – это такая область деятельности людей, которая отвечает за красоту, чувство прекрасного, пробуждение человека от тяжёлого сна неосознанности, невежества, чёрствости. Мирового “зла”, если хотите.
Фильм “Мы”: погружение в невежество, чёрствость и бессознательность
Нисколько не сомневаюсь, что представители западного киноискусства уверены, что несут в мир добро и истину. Только своеобразным способом: с помощью жестоких и бессмысленных убийств, плоских и невыразительных диалогов, крайне обывательских сцен (вроде загорания на пляже или пьяного шатания в парке развлечений). И т. д. Всего этого слишком много в “Мы”.
Этим способом также можно привести любого, даже самого черствого человека, к благу и добру. Но путь этот слишком долгий. Пройдут сотни и тысячи лет, прежде чем человек почувствует пресыщение от низости, которую он чувствует в себе и наблюдает вокруг себя, и пойдёт уже твердым шагом в сторону света.
Когда эта прекрасная эпоха наступит – без обязательной каждодневной демонстрации деятелями “культуры” невежества, жестокости и тупости – тогда грубые искусства отпадут от пробудившегося человечества, как высохшая корка от спелого плода.