Случайные записи. Зима, осень, клоун и другое

Случайные записи на пожелтевших листах бумаги. Когда-то давно их написал человек, покинувший степь, чтобы поселиться на берегу океана. Что с ним сейчас, я не знаю. Думаю, что когда-нибудь встречу его.

***

Волшебный батут

Я с подругой стоял у невысокого ограждения и смотрел на детишек, развлекавшихся на детской площадке. Подруга, сцепив руки в замок, тоже глазела на ребятню.

Истязаниям малышей подвергался маленький батут. «Крошечная прыгалка» — назвал я про себя этот миниатюрный тренажёр. Другой батут, несравненно больше, по-королевски расположился в углу развлекательного комплекса.

— Чего они делают? — спросила девушка.
— Прыгают, — ответил я. Правой рукой я разминал шею, которая от долгого глазения на юных спортсменов немного затекла.
— Зачем? — снова спросила она.

Я оглянулся по сторонам. Слева от меня, за барной стойкой, в резиновой лосиной маске работал с коктейлями худощавый паренёк.

— Приятель, — позвал я его. Голова в маске лося повернулась.

— Зачем эти карапузы прыгают?

Бармен помолчал, соображая, что бы такое ответить.
— Да родители оставили их здесь на полчасика. Вон они кофе пьют, — лось кивнул в сторону кофейной.

— Я все поняла, — вдруг сказала девушка. — Это волшебные батуты. Ещё недавно эти дети были взрослыми. Попрыгав на батуте, они снова вернулись в детство. Что скажешь?

Я перестал разминать шею. Идея была стопроцентно дельная. Осталось только проверить её.
— Пошли, — сказал я. Мы перелезли через ограждение и заняли большой батут.
— Готова?
— Да, — ответила девушка.

Мы стали прыгать.

Завидев нас, бармен в маске лося замахал руками.
— Вы должны сперва оплатить! — кричал он.

Но мы ничего уже не слышали. Высоко в небе летали птицы, вокруг шумели высокие деревья, на солнце радостно блестела изумрудная травка.Мы были в детстве.

***

Последняя записка музы клоуну

В помятом костюме, с размазанной на толстых губах и около них помадой, клоун совсем не веселит людей. Ни одного из них.

А клоун бы так хотел. Но не смог бы рассмешить и самого наивного ребёнка, даже если бы захотел.

От клоуна ушла муза. Написала прощальную записку: «Привет. Сегодня меня не будет. И завтра тоже. И никогда больше не будет. Пока».

Прочитав записку, клоун расплылся в дежурной улыбке. Смял в руке записку. Попробовал пустить слезу, но не смог.

Тогда он подошёл к заветному шкафчику на кухне, запустил не глядя руку в укромный уголок и нашёл то, что искал. Вынул пробку, наполнил стакан. Безалкогольное пиво. Оно способно взбодрить, когда в этом есть нужда.

«Буду жить без музы», — сказал клоун.

***

Серебро текста

К тексту нужно подходить придирчиво и осторожно. Текст — это ограничение личности. Текст заставляет автора придерживаться правил и норм литературного языка. (Впрочем, говорят, в нынешнее постмодернисткое время с текстом можно, и даже нужно, глупить направо и налево.) Но развитие невозможно без ограничений. Нет языковых ограничений — нет развития автора. Эпоха накладывает свои ограничения. «Не разбавляй текст водой, не смейся надо мной, дай мне информации. Свободен», — говорит читатель автору. Может быть, он и прав.

***

Осень

Начало зимы — хорошее время, чтобы вспомнить минувшие осенние дни.

Сказать Осени слова благодарности: «Осень, я так рад, что ты была у меня. Каждый день ты дарила мне свои чудные жёлтые листочки; каждый день я наслаждался твоим упоительным, напоенным влагой сумрачных небес, воздухом; каждый день я волновался твоим дождливым волнением и радовался твоей потусторонней радостью.»

Вот что я скажу тебе, Осень, смиренно опустившись перед тобой на колени.

Ведь я горд, ужасно горд. Ты дарила мне ощущение волшебства, которое было более высоким и утонченным, чем моё собственное волшебство, походившее, скорее, на неуместные ужимки и трюки. И моя гордыня тогда сходила на нет.

И ещё я тебе скажу, Осень: «Не уходи, Осень. Смогу ли я сохранить в себе высокие чувства, если ты покинешь меня? Всё время, пока я общался с тобой, я был на вершине блаженства. Ты утешала меня, дарила покой и умиротворение; гадала по моей руке дождевыми каплями, отыскивая на ней узоры желанных событий и неотвратимых перемен; рассказывала необыкновенные истории, над которыми мы вместе смеялись. Пусть льют дожди, Осень. Только не уходи.»

Будь со мной. Осень, Осень, Осень…

***

Любование красотой

Нет ничего проще, чем восторгаться красивыми пейзажами, запоем читать талантливого автора или млеть от непревзойдённого исполнения «Четырёх времен года» Антонио Вивальди молодой скрипачкой. Красота на пути к сердцу человека не встречает никаких препятствий. А если и встречает, то это только иллюзорные страхи и воображаемые фобии самого человека.

Красота — это необъяснимая вещь. Красота — это самая большая загадка этого мира, покров истины, который только едва-едва маячит в поле зрения человека-творца, но никогда не открывается перед ним в полной мере.  Да и невозможно представить, что красота могла бы открыться в «полной мере» — это самое невероятное из того, что только можно вообразить.

И тем не менее красота — это самая обычная и прозаичная вещь, встречающаяся на каждом шагу. Блики солнца на поверхности озера, полёт птицы далеко в небе, дрожь деревьев под порывами осеннего ветра — всё это дарится человеку изо дня в день кем-то — или чем-то — таинственным и очень могущественным.

***

Лавизм — интересное направление в живописи

Широкие мазки, сочные краски, свобода в движении кисти. Картины получаются такие яркие и притягательные, что вызывают чувство голода на физиологическом уровне. Хочется приблизится к нарисованным на холсте образам, провести рукой по упругим красочным бугоркам смешанных красок, выплеснутых на холст творческой волей художника, как выталкивается на поверхность планеты лава непокорными подземными духами.

Художник-лавист отображает в картинах ветер, леса, цветы, травы, небо, солнце, людей. Все краски, все мазки славят жизнь и радость жизни.

Данное направление в современном искусстве мало знакомо широкой публике. Но каким бы  малоизвестным оно ни было, если художник творит от сердца, он всегда найдёт поклонников своего творчества.

Андрей Денисов/ автор статьи
Если есть какой-либо смысл в словах, то уже неплохо.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Oceanius.ru