Общество притворного почтения

Ребекка

Нет ничего проще, чем быть маргиналом с миллионом долларов США за пазухой – и при этом наслаждаться высококлассным сервисом. В банке, гипермаркете, парикмахерской, обувном салоне или приёмной депутата – да будь хоть лохматой грязной собакой, но только лишь обнаружь признаки денежного благополучия – и самое обходительное, почти лакейское отношение к собственной персоне со стороны продавца или менеджера по персоналу у тебя в кармане.

Таковы правила игры в современном капиталистическом обществе.

Уважение и почтение – только игра

Обслуживающий персонал в предприятиях торговли в буквальном смысле натаскивают быть вежливыми и предупредительными по отношению к клиентам. В обществе потребления по-другому и быть не может.

Страшное преступление – быть НЕ вежливым по отношению к покупателю.

С одной стороны, это правильно.

Старшее поколение помнит “атмосферу уюта” в торговле в годы советской власти.

Быть вежливым по отношению к другому человеку – это нормально.

Проблема в том, что уважение, почтение вбиваются в головы людей только лишь для того, чтобы у бизнеса росли доходы.

Сделай клиенту приятное. Уважь его. Улыбнись ему. Обслужи его по полной. Удовлетвори его потребности!” – вот что написано в секретных методичках по достижению успеха каждого уважающего себя предпринимателя.

Мораль капитала диктует уважение к клиенту. Любой современный бизнес без лояльных клиентов – дырка без бублика. Ничто. Не зацепил клиента своим продуктом? – До свиданья. Потенциальный клиент уйдет к конкуренту, что будет означать смерть неклиентоориентированного бизнеса.

Клиентоориентированный бизнес лижет пятки потребителю, чтобы содрать с него три шкуры. Чтобы показатели прибыли в годовом отчете радовали акционеров.

Настоящее отношение не купишь за деньги

Неприятно, когда тебе грубят. Но грубость – это открытое выражение чувств, в отличие от “уважения” и “почтения”, купленных за клиентские деньги и поощрение от начальства. Нет ничего хуже, чем “уважать” кого-либо из корыстных побуждений.

Можно быть заранее готовым к грубости и хамству. Когда понимаешь, что каждое действие внешнего мира по отношению к тебе обусловлено твоими собственными поступками, тогда любое отношение к тебе – позитивное или негативное – воспринимается одинаково бесстрастно.

Искренняя грубость лучше притворного почтения.

Андрей Денисов/ автор статьи

Если есть какой-либо смысл в словах, то уже неплохо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Oceanius.ru