Более удачным названием кинокартины было бы следующее: “Не дыши, не смотри, не слушай… Просто притворись мёртвым, чтобы это творение Голливуда прошло мимо, не оставив в тебе никаких впечатлений”. 

Действительно, если бы у фильмов были такие длинные и объективные названия, как лучше бы стало жить.

Не дыши

Сюжет

Действие разворачивается в американском городе Детройт, некогда процветающем, но постепенно пришедшем в упадок из-за экономических проблем.

Трое молодых жителей города – одна девушка и двое парней – намереваются ограбить инвалида, припрятавшего в своем доме несколько килограммов американской зелени. Чтобы начать новую жизнь, конечно.

Недолго молодежь терзалась нравственными вопросами. Своя рубашка ближе к телу, а старик-ветеран своё уже пожил, пусть позволит пожить всласть и другим.

Не дыши

Штампы

Сюжет фильма “Не дыши” (“Don’t Breathe”) режиссера Федерико Альвареса ужасен и насквозь пропитан затхлой вонью дежурных штампов, которые сценаристы, за неимением творческого вдохновения, используют налево и направо.

Например:

  • благородный сначала отказ одного из героев фильма от совершения “плохого” преступления (данный персонаж, похоже, разделяет грабительский бизнес на хорошую и плохую составляющие) и последующее успешное его уламывание друзьями на участие в грабеже;
  • мелькающий во многих фильмах (вспомним “Заложницу” с Лиамом Нисаном) образ крутого старикана, только здесь абсолютно слепого и безумного, который так лихо разбирается с неудачливыми воришками, что у зрителя невольно появляется уважение перед великой американской концепцией Selfmademan”;
  • предсказуемый хеппи-энд, когда единственный выживший забирает у посмевшего защищать свои богатства дедушки вожделенный приз, вытаскивает себя из депрессивного детройтского болота и сваливает в солнечную Калифорнию;
  • и вездесущий, присутствующий во всех заурядных боевичках “миллион долларов” – набивший оскомину прием сценаристов.

Фильм Не дыши

Вердикт

Фильм получился откровенно слабым.
Музыкальное сопровождение так бьет по ушам, что зрителям следовало взять с собой беруши.
Неожиданные ходы режиссеры никак не покрывают глобальные просчеты съемочной группы.
Актерская игра бесцветна, как небо в раннюю осень.

По справедливости, за такой “шедевр” надобно бы возвратить денежки и, возможно, отправить их авторам сценария. Может быть, они недоедают или испытывают некие другие затруднения…