[et_pb_section admin_label=”section”]
[et_pb_row admin_label=”row”]
[et_pb_column type=”4_4″]
[et_pb_text admin_label=”Text”]
Более удачным названием кинокартины было бы следующее: “Не дыши, не смотри, не слушай… Просто притворись мёртвым, чтобы это творение Голливуда прошло мимо, не оставив в тебе никаких впечатлений”.
Действительно, если бы у фильмов были такие длинные и объективные названия, как лучше бы стало жить.
Сюжет
Действие разворачивается в американском городе Детройт, некогда процветающем, но постепенно пришедшем в упадок из-за экономических проблем.
Трое молодых жителей города – одна девушка и двое парней – намереваются ограбить инвалида, припрятавшего в своем доме несколько килограммов американской зелени. Чтобы начать новую жизнь, конечно.
Недолго молодежь терзалась нравственными вопросами. Своя рубашка ближе к телу, а старик-ветеран своё уже пожил, пусть позволит пожить всласть и другим.
Штампы
Сюжет фильма “Не дыши” (“Don’t Breathe”) режиссера Федерико Альвареса ужасен и насквозь пропитан затхлой вонью дежурных штампов, которые сценаристы, за неимением творческого вдохновения, используют налево и направо.
Например:
- благородный сначала отказ одного из героев фильма от совершения “плохого” преступления (данный персонаж, похоже, разделяет грабительский бизнес на хорошую и плохую составляющие) и последующее успешное его уламывание друзьями на участие в грабеже;
- мелькающий во многих фильмах (вспомним “Заложницу” с Лиамом Нисаном) образ крутого старикана, только здесь абсолютно слепого и безумного, который так лихо разбирается с неудачливыми воришками, что у зрителя невольно появляется уважение перед великой американской концепцией “Selfmademan”;
- предсказуемый хеппи-энд, когда единственный выживший забирает у посмевшего защищать свои богатства дедушки вожделенный приз, вытаскивает себя из депрессивного детройтского болота и сваливает в солнечную Калифорнию;
- и вездесущий, присутствующий во всех заурядных боевичках “миллион долларов” – набивший оскомину прием сценаристов.
Вердикт
Фильм получился откровенно слабым.
Музыкальное сопровождение так бьет по ушам, что зрителям следовало взять с собой беруши.
Неожиданные ходы режиссеры никак не покрывают глобальные просчеты съемочной группы.
Актерская игра бесцветна, как небо в раннюю осень.
По справедливости, за такой “шедевр” надобно бы возвратить денежки и, возможно, отправить их авторам сценария. Может быть, они недоедают или испытывают некие другие затруднения…
[/et_pb_text]
[/et_pb_column]
[/et_pb_row]
[/et_pb_section]