Макс Барских забрал частичку меня

Макс Барских стал для меня настоящим открытием этого лета. Я и не думала, что реальность, отобрав через карантин и пандемию коронавируса свободу передвижений, вознаградит меня плодами такого необычного творчества, как песни Макса Барских.

Сам Макс, конечно, красавчик: высокий, стройный, миловидный. И руки у него очень красивые. Но кое-что меня смущает: очевидно, что усилиями менеджеров и продюсеров образ исполнителя стал в некоторой степени выхолощенным. В образе Макса как будто недостаёт силы и энергии, которые Барских способен проявить. Думаю, это было сделано сознательно: преследовалась цель создать не только привлекательный, но и коммерчески успешный образ.

В итоге ставка на коммерческий успех привела к тому, что на певца словно накинули тончайшую вуаль, за которой не видно его лица полностью.

Впрочем, всё это лирика, относящаяся лишь к моему субъективному взгляду.

Дженис Джоплин и “Страна глухих”

Кадр: youtube, Janis Joplin – Ball & Chain – Monterey Pop

Один из последних клипов Макса Барских – “По секрету” – всколыхнул во мне странные, но притягательные и понятные для меня образы.

Клип снят в интересной манере: красивый мальчик Макс в кожаном пиджаке и штанах, дрожание камеры, какие-то пустынные прерии, заброшенные здания, курящие в машине женщины.

Да, женщины в этом клипе – это самое главное. Здесь не даром показаны женщины нескольких рас: негритянка, белая американка (ну или просто белая женщина европеоидного типа), азиатка.

Дженис Джоплин и фильм “Страна глухих” – вот те странные образы, которые поднялись со дна моего бессознательного благодаря клипу “По секрету”.

Если вы послушаете песню “Ball & Chain Дженис, которую она исполнила на поп-фестивале в Монтерее в 1967 году, вы поймёте, что я имела ввиду, когда говорила о выхолощенности образа Макса. Слушая его голос в клипе, мне хочется, чтобы он взорвался, как Дженис; чтобы мир затрясся от его энергетики и таланта. Но он не взрывается, а лишь обнимает своей красивой рукой женскую талию и поёт о “тлеющей весне”.

Это не претензия к Максу – он великолепен и талантлив. Это мне хочется каких-то “взрывов”.

Что же касается другой ассоциации – “Страны глухих” – то этот шедевр российского киноискусства вспомнился мне из-за духа свободы и безусловной любви, о которых спел Макс. В “Стране глухих”, вобравшей в себя знаковые (по большей части трагичные) образы 90-х годов, главные герои ошеломляют зрителя жизнью “по краю”, безусловной любовью, самопожертвованием. В этом фильме я увидела отблески свободного мира и свободной любви, которые были воспеты культурой хиппи в США во второй половине 1960-х годов – именно в те годы пела Дженис Джоплин, а “дети цветов” любовь и духовность противопоставляли деструктивному поведению и рыночным отношениям, процветавшим в те годы во всех сферах общества.

Кадр: фильм “Страна глухих”

О чём поёт Макс Барских в песне “По секрету”?

Обращаясь к женщине, Макс поёт, что она в “чём-то сумасшедшая” и “непростая”, с которой он “по новой узнает себя”.

И самые главные слова песни: “Ты личность и мне важно быть самым сильным для тебя”.

Макс Барских выразил и боль, и вызовы современной эпохи, связанные с отношениями между женщинами и мужчинами. Межполовые отношения в России на данный момент находятся в глубоком кризисе. Мужчины не слышат женщин и не хотят меняться, женщины же “впрягаются” в мужские роли и загоняют сами себя в депрессняки.

Но выход из кризиса есть. Мужчина и женщина должны научиться слышать друг друга и стать сильнее друг для друга. Никто не изобретет в ближайшую тысячу лет робота, который, в отсутствие мужчины, обрюхатит женщину ради продолжения рода человеческого. Я надеюсь, по крайней мере, что не изобретёт. А если и создадут такого андроида, то он сам не захочет и уже тем более не поймёт, чего от него хочет женщина.

Анна Хант/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Oceanius.ru