Когда Барак Обама, величайший американский президент XXI столетия, отметил продукцию Голливуда как одно из главных достижений американской нации – я насторожился. Считать сомнительные с нравственной точки зрения плоды киноискусства (одного из самых примитивных видов художественного творчества) громадным вкладом в сокровищницу мировой культуры может только человек, не утруждающий себя глубокими размышлениями.
С фантастическим фильмом “Пассажиры” 2016 года всё очень плохо.
Тривиальность сюжета кинофильма “Пассажиры” 2016
Оцените основную сюжетную линию: загадившее родную Землю человечество организует космические экспедиции на дальние планеты, чтобы люди не исчезли как вид. Оригинально, не правда ли? Как свежо.
На огромном космическом корабле в искусственный сон погружено более 5 тысяч человек. Лететь-то долго. Кораблем управляет искусственный интеллект. Но коварная неожиданность, как обычно бывает в скучных голливудских поделках, нарушает идеальный план устроителей этой экспедиции: в основной компьютерной системе, управляющей кораблем, случается поломка.
Дальше интересней. Происходит сбой в одной из “сонных” камер, в которой сладко спал один из членов экспедиции – механик Джим. Джим просыпается и понимает, что дела его плохи. Но старается не унывать: шляется по кораблю в одиночестве, отращивает бороду длинней, чем у Робинзона Крузо; бомбардирует печень алкоголем, которым его услужливо угощает робот-бармен; иногда думает о самоубийстве – ведь заснуть снова искусственным сном он не может, а до конца экспедиции ещё многие годы одиночества и страха.
Но Джим не убивает себя – он намеренно, чтобы не скучно было, пробуждает от сна другого члена экспедиции – журналистку и писательницу Аврору, смазливую девушку с огромным чувством собственного достоинства. Ведь она ещё в отрочестве читала книги о самой себе, написанные её отцом, лауреатом Пулитцеровской премии.
Джим и Аврора общаются-общаются, потом, разумеется, сближаются. Не только духовно. И Джим, и Аврора в восторге друг от друга. Правда, Джим выказывает все признаки будущего мужа-подкаблучника – настолько он обожает девушку. Но… это же не первый такой случай в мировом кинематографе? Короче, Джим уже готов к тому, чтобы подарить колечко милой Авроре, как вдруг девушка узнает от бармена, что виновник её пробуждения – Джим! Он, он, этот покладистый невежа-механик, привыкший работать кувалдой и гвоздодером, украл у неё жизнь! По вине Джима она состарится на космическом корабле и так не увидит планету, к которой отправилась экспедиция.
Тюфяк-механик и обезумевшая писательница
Далее следует самый глупый момент, который нельзя не затронуть в этом отзыве. Аврора, несколько дней страдавшая от великой злобы к Джиму за его поступок, врывается ночью к нему в спальню. Аврора избивает Джима. Чуть ли не ногами по лицу колошматит беднягу. (Наверно, вспомнила, что это она играет первую скрипку на корабле, а никак не Джим.) Джим как тюфяк только закрывается руками. Девушка хватает лом и уже готова вонзить его в грудь своего недавнего любимого – но останавливается. Так сказать, оказывает милость.
Пусть каждый сам рассудит для себя этот эпизод. Я только лишь замечу, что и Аврора, и остальные пять с лишком тысяч пассажиров, и даже глупый робот-бармен должны быть благодарны Джиму только за то, что он не свихнулся от тотального космического одиночества длиною в один год (беседы с барменом в алкогольном дурмане не в счёт) и не ухайдокал галактический дредноут в пух и прах.
Впрочем, Джим в целом показал себя всё-таки настоящим мужчиной. Без ядерных психозов и вывертов, в отличие от своей подруги. Не будем забывать, что парень-механик – это огненное спокойствие, а девушка-писательница – ледяное безумие. Так в сценарии прописано.
Фильм “Пассажиры” заканчивается типичным голливудским манером: поломка главной системы корабля счастливо устраняется. Героем проявил себя, конечно, Джим. Аврора тоже помогла делу спасения корабля. И хотя главные герои так и не увидят желанный новый дом – другую планету, но остальные участники экспедиции дотянут до этого долгожданного момента.
Печальные итоги
Почему сценаристы так ненавидят нашу родную планету – Землю? Что с этими голливудскими творцами не так? Из фильма в фильм они показывают нам, зрителям, насколько человек урод и тварь, что не способен элементарно жить в ладу с природой. В гармонии с самим собой. В результате человек вынужден то организовывать экспедиции на другие планеты для выживания, то воевать с полчищами зомби.
Достаточно вспомнить такие фильмы, как “Интерстеллар” (2014), “Мировая война Z” (2013), “Обитель зла”, “2012”, чтобы понять, что жизнь человека Голливуду не угодна. Ему по душе смерть человека.
***
P.S. Мнение автора данного отзыва может не совпадать с его настоящим мнением.