В Яндекс Дзен почти каждая статья про “бунты чёрных” в Америке содержит негативную оценку феномена “BlackLivesMatter”. И авторы этих статей, и их комментаторы как будто сговорились: “эти афроамериканцы такие-сякие, сидят на пособиях, которые им платят власти США, ничего не делают, и ещё имеют дерзость бунтовать, грабить магазины и заставлять белых просить прощения за их “привилегии белых””.
Но что мы, живущие на другом континенте, знаем о реальной жизни в Америке? О реальном положении чернокожих американцев? Многие из нас видели негров лишь в голливудских фильмах. Что мы можем знать об их настоящих менталитете, культуре, их видении мира?
Некоторых из нас бесит сами эти слова: Black Lives Matter. Якобы слова эти возносят чернокожих на некую вершину, с которой они презрительно взирают на все остальные цвета кожи. Возможно, некоторые афроамериканцы действительно считают себя избранными. Но такие же “избранные” есть и среди других народов. Националистов и ярых патриотов хватает везде, в любой стране. И это нормально.
Почему вообще появилось это движение за права чёрных? Мы все это прекрасно знаем. Потому что в определённый период истории США чернокожие люди были в положении рабов. Когда рабство отменили, чернокожие в течение долгих лет продолжали находиться в положении граждан второго сорта. Они выживали, как могли. В те времена им не платили пособия по безработице, не думали об улучшении их жизни. (Справедливости ради стоит заметить, что в кризисные времена 19 и 20 веков все нации и народы боролись за выживание. Никто не жил как “сыр в масле”.)
Вклад чернокожих в музыкальную культуру человечества бесспорен, что свидетельствует об огромном творческом потенциале негроидной расы. То, что вклад чернокожих в других сферах общества на данный момент более скромный – по сравнению с вкладом белой расы – не говорит об их неполноценности. Кому интересно, тот обязательно найдёт сведения об известных писателях, поэтах, учёных, композиторах с чёрным цветом кожи.
Когда мы слышим слова ” Black Lives Matter”, мы не должны падать ниц перед чернокожими, не обязаны целовать их ботинки и даже не должны отдавать им “полцарства” за их страдания в прошлом.
Нам просто следует понимать, что они – не люди второго сорта, не сплошь воры и вандалы, не убийцы и не насильники. Они обладают такими же правами, что и люди с другим цветом кожи.