“Чистая Индия”: программа по изменению взглядов индийцев на санитарию

2 октября 2014 года премьер-министр Нарендра Моди объявил об одном из своих ведущих проектов – Миссии “SWACHH BHARAT” (SBM), или “Чистая Индия”, цель которой – искоренить открытую дефекацию в Индии к 2019 году. На полпути к окончанию срока полномочий правительство Моди достигло определённых успехов, хотя и не таких серьёзных, каких хотелось бы.

Статистика использования туалетов

Некоторые жители трущоб Мумбаи справляют нужду на берегу океана. (Youtube,
Pooping on the beach in India – vpro Metropolis.)

Несмотря на спешку в строительстве туалетов с момента запуска программы, в Индии наблюдается самый высокий уровень открытой дефекации в мире. Согласно исследованию, проведенному Всемирным банком, 48% индийцев продолжают испражняться под открытым небом – намного выше, о чём свидетельствуют официальные документы правительства. Согласно последнему опросу Национального бюро выборочных обследований (NSSO), 33% людей в сельской Индии и только 4% в городской Индии испражняются под открытым небом.

Согласно исследованию, даже среди домохозяйств с туалетами, почти 40% людей испражняются на открытом воздухе. Очевидно, что социальные нормы и культурные убеждения, а не экономические условия, служат барьерами для пользования туалетом. Хотя нехватка воды для пользования туалетами также играют роль.

Как степень открытой дефекации, так и прогресс в её ликвидации значительно различаются по штатам. Согласно данным министерства питьевой воды и санитарии, в штатах, где отмечалось строительство туалетов, также была меньшая доля домохозяйств, члены которых прибегали к открытой дефекации. Индийские штаты Сикким, Керала, Химачал-Прадеш и Харьяна, которые имели более высокий процент охвата цивилизованными туалетами, показали лучшие результаты с точки зрения санитарии в сельской местности, в то время как Одиша, Бихар, Джамму и Кашмир, Джаркханд и Телангана были в числе отстающих.

Как изменить взгляд людей на отправление естественных надобностей

Социологи опросили пять деревень в штате Уттар-Прадеш, чтобы измерить четыре ключевых аспекта открытой дефекации: методы дефекации, приемлемость открытой дефекации, применение туалетных средств и представления о чистоте, присущие конструкции туалета. Они обнаруживают, что убеждения людей тесно связаны с их восприятием того, во что верят другие, подчеркивая, как социальные нормы определяют индивидуальные установки. В контексте открытой дефекации это важно, потому что люди ассоциируют туалеты с гандаги (грязью). Они также склонны недооценивать использование туалетов среди других людей в сообществе. Оба эти фактора в конечном итоге приводят к тому, что туалеты не используются в достаточной мере. Однако авторы также показывают, что эти социальные нормы могут быть изменены.

Общественные активисты беседуют с людьми о пользе туалетов

Они показывают, что простое информирование
о росте использования туалета в их районе людей, которые испражняются на открытом воздухе, и подчеркивание того, что открытая дефекация больше не является нормой, может привести к изменению отношения и, как следствие, к использованию туалета. Кроме того, воздействие на убеждения людей с помощью кампаний, которые «переименовывают» туалет в чистом виде, может оказать аналогичное влияние. Авторы приходят к выводу, что недорогие информационные кампании могут эффективно улучшить убеждения и практику использования туалетов .

Один из способов вызвать изменение поведения индийцев – распространение знаний о болезнях, возникающих в результате несоблюдения правил санитарии (теория микробов), наличие чётких планов действий (таких как личные обязательства по изменению отношения к открытой дефекации), использование человеческих эмоций гордости и стыда для изменения поведения.

Ocean / автор статьи
Нет истины глубже, чем Океан.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Oceanius.ru