В древние времена персы называли индуистами людей, живущих на берегу реки Синдху, потому что им не хватало слога “са” в их языке и произношении. Этот слог они заменяли слогом “ха”, говоря “индус” (“hindu”) вместо синдху. После колониального периода индуистская религия стала называться индуизмом. Но настоящее название религии на санскрите (священном и древнем языке индуистов) – санатана дхарма, где “санатана” – это вечность, а “дхарма” – долг.
Санатана Дхарма означает вечный долг. Не только индусы, но и все существа в мире, включая животных, божеств, богов и остальное человечество, разделяют эту обязанность.
С точки зрения людей и высших сущностей, Дхарма также используется в отношении любого набора моральных и религиозных законов и принципов, которые управляют религиозным долгом и человеческим поведением на земле. Следовательно, в народном употреблении Дхарма интерпретируется как мораль или религия, а не долг. Суть Дхармы состоит в том, чтобы охранять порядок и гармонию мира посредством определенных обязательств со стороны морали и религии как руководящего фактора.
Каждое живое существо и каждый объект, сотворённый Богом, играет особую роль (и имеет определенный долг) в проявленной вселенной Бога. Таким образом, Санатана Дхарма, которую современный мир понимает как индуизм, является долгом перед Богом, разделяемым всеми: от низших до высших творческих существ.
Кто такой индуист в Санатана Дхарме?
Было бы несправедливо называть индуистами только тех, кто исповедует индуизм. Те, кто вносит свой вклад в творение Бога и непрерывность творения, выполняя вечные обязанности, кто обязан своей жизнью Творцу, их тоже можно называть “индуистами”. Вот почему Санатана Дхарма не стремится активно к обращению или увеличению числа последователей, поскольку каждый, сознательно или неосознанно, в божьем творении связан вечными обязанностями перед Богом и поэтому не требует обращения.
Но существует различие на основе хороших и плохих дел, где хорошие дела являются религией Дэв (хороших), а плохие – асуров (злых). С помощью этой кармы Бог решает, что вера конкретного существа должна быть вознаграждена или наказана.
Было бы глупо спорить, какая религия лучше, так как каждая религия имеет свою ценность, так же как и каждый долг или обязанность. Каждый приспосабливается к определенным потребностям и выполняет определенные цели. Как бы то ни было, если живое существо следует божьим наставлениям, оно следует Санатана Дхарме. Поэтому мудро не формировать в уме ненависти к какой-либо религии. Если мы действуем бескорыстно, совершаем добрые поступки, защищая творения Бога, мы все находимся под Санатана Дхармой.
У низших видов есть свои особые обязанности, например, в случае муравьев, более молодые муравьи работают внутри своего гнезда, заботясь о королеве и ее выводке, в то время как более старые работники выходят на улицу, чтобы собрать пищу и защитить гнездо от врагов. На них возлагаются особые обязанности, и они выполняют их соответствующим образом. Поскольку действия низших видов управляются природой, они не несут кармы в такой степени, как человеческие существа, которые разумны и могут проявлять свою волю к добру и злу.
Согласно писаниям Санатана Дхармы, все мы несем ответственность перед собой, семьей, обществом, предками и божествами, а также перед всеми живыми существами в целом. Эти обязанности в основном направлены на установление мира и стабильности внутри нас, в нашем доме и в мире в целом.